Две пары глаз
Глава 2
И так...Это был ее самый длинный и содержательный разговор с Тодом за все время лечения… Или плена. Все остальное общение сводилось к тому, что он приносил ей еду, забирал посуду и другие необходимые вещи. Никаких слов, кроме «Держи», «Ешь» и так далее.
Никаких книг, телевизора… И так три недели… Только голые стены, стол, одеяло и мысли.. много мыслей… одни мысли… и слишком мало хороших…
Она жива и это хорошо. Но только это-то и было хорошо… Все остальное было плохо. Очень.
Вначале была апатия… Мелисса вдруг поняла, что никогда больше не увидит Джона, и стало все равно. Разом и на все: на себя, на Тода, на Землю, на Атлантиду…
Потом настал черед неверия и гнева… Она пыталась встать, ползти… Выбраться из этого мерзкого места… Царапалась и кусала Тода, когда он водворял ее на место.
Потом пришла истерика. Она рыдала ночами напролет… А может и днями… Она превратилась в одну большую слезу…
Вот тогда и случилась их первая встреча с Тодом…
Настоящая. Реальная. Ту, которую она запомнит навсегда… Ту, которой благодарна безмерно.
Мелиссе снился сон. Она разметалась по столу, скинув покрывало, отгораживалась от кого-то руками, что-то несвязно бормоча и плача…
Опять кошмар… Опять Джон… Опять горит….
Она была уверена, что, когда местные жители жгли команду, почти все были еще живы… Лицо Шепарда, обгорающее и искаженное от боли приходило в ее сны неизменно. И если раньше она могла, проснувшись, снова заснуть через несколько минут, то теперь это лицо укрепилось и в реальности… Его лицо…
Она не спала.
Она больше не могла проснуться. Она видела Джона и его боль везде… В каждом уголке… Если открыть глаза, от кошмара она не избавится… Кошмар везде… Джон просто не хочет отпускать ее… Он ее держит… Он…
Она сходила с ума…
И когда уже больше не было сил, и никого не осталось в сознании, кто мог бы ей сказать, что нет в этом ее вины, пришел он. Лицо Джона поблекло и исчезло… А она чувствовала теплоту рук, мягкость волос и «кошачий» шепот у уха, который убаюкивал и дарил отдохновение…
Она проснулась.
Мелисса не сразу поняла, ЧТО происходит… Вернее КТО…
Вся дрожащая, мокрая, заплаканная она сидела на руках у Тода, который держал ее сильно и в тоже время на удивление нежно. Мелисса думала, что все это странно, даже нереально, но сказать, да и сделать ничего не могла… Здесь на милю, наверное, не было ни единого живого существа, которое могло ее приласкать и пригреть…
А он…
«А он теплый» подумалось ей, и Милисса уснула.
Впервые она спала долго, без снов, криков и страха…
Утро принесло перемены. Во-первых, она лежала на мягком матрасе в огромном шерстяном пледе, на ней была какая-то теплая, мягкая одежда. Во-вторых, она оказалась в совсем другом помещении. Тут была мебель, какая-то техника, стол уставленный колбочками, пробирочками и прочей хренью, пустой и полной… Значит, это лаборатория…
- Итак, я подопытная мышь?! – Спросила Мелисса здешний потолок. Видимо все потолки этого здания…или бункера… были в преступном сговоре, ибо этот тоже смолчал. Зато ответил Тод и как всегда неожиданно:
- Нет. То есть пока да, но если согласишься сотрудничать, я тебя отцеплю… - Тод стоял рядом с дальним столом и занимался какими-то опытами.
- От… Что? – Она только сейчас заметила, что ее нога прикована цепью к кольцу в стене. Ясно, средневековый стиль очень моден в этой галактике. – А…… И много тут побывало народу?
- Я сделал этот специально для тебя. – Рейф проигнорировал ее саркастичный тон.
- О, это так мило… Так трогательно… Ты такой заботливый! – Ехидство медленно переливалось в язвительность.
- Именно это ты говорила и ночью. – Рейф не думал улыбаться, но ей показалось, что он перенимает ее тон разговора.
- Так. Вот про это забыли. – Отрезала Мелисса, понимая, конечно, что ведет себя, как последняя скотина, но это все-таки рейф. – Еще понапоминай мне, как убаюкивал на ночь…
- Действительно… - Тод не отрывал взгляда от пробирки и не поворачивал головы, именно по этому она не заметила, как улыбка тронула его тонкие губы.
- Нет… ну…. – Тут девушка осеклась, понимая, что забыла, вернее, не обратила внимания на что-то очень важное. На что-то…
- Что «ну»?
- Ты…что… меня… - Она запиналась, представляя себе эту картину, лицо медленно заливала краска, хотя обычно она не краснеет. - … раздел?
- Ну, а какие еще могут быть варианты? – Тод уже ее не слушал, а увлекся смешиванием реактивов.
- Ну, моя одежда сама сползла, а новую ты на меня заставил забраться и застегнуться? – Она сощурила один глаз, представляя, что эта версия критики не выдержит.
- Что? – недоуменно повернул к ней голову Тод, потом, сообразив, что она имеет в виду, усмехнулся. – Нет, ты сама знаешь, что такого не бывает. И почему… А, понимаю…. Но знаешь, ваша физиология для нас давно не тайна… И не вызывает у меня никаких особых ассоциаций… и желаний… Так что будь спокойна.
«Не вызывает у него?! Ишь какой…» Ей подумалось, что лучше б вызывала, а то как-то обидно… Хоть и рейф, но все же мужчина… самец?! Нельзя же так с девушкой?!? Такое ощущение что ей сказали, «Ты – бревно…» Почти…
- А как размножаются рейфы? – Спросила она, чтобы занять время.
Или убить его.
Или Тода.
- Это не тема для беседы… - Тод чуть не уронил пробирку из рук: а он не такой уж и пуленепробиваемый.
- Почему, вроде тема, как тема…. - Мелисса, злорадствуя, пожала плечами. – Не хуже других…
- Хуже. Процесс размножения это тема только одной расы и больше никого. – Отрезал рейф.
- Правда? А к чему скрывать? Вот мы, например…
- Не стоит. – Тод указал кивком головы в сторону шприца с голубой жидкостью. – В противном случае придется тебя усыпить на время…
- Ладно-ладно! – Она замахала руками. – Чего нервничать то?! Нервничает он?! Подумаешь… Мог бы мне книжек дать… Чтоб я не скучала…
- Я не убил тебя. Никому не скормил. Тебе мало?
- Вообще-то, да… - Доверительно сообщила она.
- Обойдешься. – Тод что-то прошипел еще себе под нос и более не удостаивал ее даже взглядом.
Поерничая еще минут десять Мелисса поняла, что шансов его растеребить у нее нет, и решила добровольно отправится в страну Морфея.
Уснула не сразу… Вначале немного подумала о Джоне, но никак не могла сфокусироваться на нем… Потом обо всей ситуации в целом и, наконец, заснула сном праведника.
Проснулась от запаха еды. Кажется, это у нее стало входить в привычку. Приоткрыв глаза, она увидела, поднос с миской, в миске что-то пахнущее мясом, ломоть хлеба, какой-то продукт, чисто внешне напоминающий сыр и кружку с водой… она протянула руку и взяла в руки ее… нет, все-таки с водой. Жаль, даже напиться не выйдет!?
Тода в комнате не было и она вздохнула с облегчением, все таки рейф… Поела быстро, но с чувством.
- Не знаю, КТО все это делает, но вкусно… - Улыбаясь, заявила она уже знакомому потолку.
- На самом деле я. Так что спасибо… - На этот раз потолок ответил.
Правда голосом рейфа, который просто, как тень проходил в помещение и выходил из него. Она даже бровью не повела: привыкли уже, знаем.
- Взял моей крови? – Она презрительно усмехнулась, осматривая небольшую точку на вене. – «кровопивец»..
- Да. Я не пью крови…
- И как? – Мелисса покашляла. – Это оборот…
- Я почти завершил исследование… Скоро можно будет приступать к непосредственным опытам…
- Быстро… Я тут от силы месяц… А ты уже все завершил… - Она свесила ноги с кровати. – не боишься тех же ошибок, что были у Карсона, Дженнифер, Майкла?
- Я все проверил. – Тод посмотрел на нее скептически. - Тебе нужно лежать.
- Нет. Не буду. Отвяжи меня. – Она строго посмотрела на него: на сколько вообще может двадцатилетняя девушка строго посмотреть на рейфа. – Я обещаю, что не убегу… да и куда бежать?! Если никто из нашей команды не вышел, то я просто не желаю воз…возвращаться туда…
- Я понимаю… - Тод, вроде даже пытался сочувствие выразить.
- Да, что ты понимаешь?! – Сорвалась она от месячного молчания и депрессии. - Ни хрена ты не понимаешь?! Вы кто? Высокоразвитые пчелы? Или муравьи? Вы просто насекомые?! Неспособные ни чувствовать, ни понимать… Вы знаете свои роли, играете их, жрете друг дружку, если нужно?! Вы…вы…. Просто звери… просто какие-то машины для питания и убийства!? Вот, скажи мне…. Скажи… Кого ты вообще любил в своей жизни?! КОГО?!? Чтоб говорить мне «Я понимаю…»… Отвяжи меня немедленно!!!
Она замолчала от переизбытка чувств, от эмоций, от прорвавшейся боли… А в ответ получила лишь недоуменный взгляд, и аккуратное отцепливание ее ноги от кровати.
И все.
«Дурацкий рейф! Даже поругаться нельзя нормально… идиотская раса… Тока жрут, и думают, как бы обхитрить своих же собратьев, чтоб побольше сожрать…» Этого Мелисса вслух уже не сказала, просто растерла затекшую ногу и медленно прошлась по лаборатории. Потом остановилась у стола, и вдруг почувствовала. Что больше так не может… Она одна совсем одна… И так не хочется жить…
- Лучше б ты меня съел!!! – Кинулась она на Тода с кулаками
- Тихо… - он ухватил ее за плечи и сильно прижал к себе.
Она зарылась лицом в его жесткую жилетку, очень хотелось поплакать и больше ничего. Пусть Тод… Но он хоть из плоти и крови… Ну почти… Ну… хоть живой… А она сейчас чувствовала себя практически младенцем… Ей нужно было просто физически выплакаться кому-то в плечо…
- Тихо… – Повторил он. – Все хорошо.
Тод не понимал, что с ним происходит, это маленькое человеческое существо разбудило что-то неправильное в его душе… что-то чуждое рейфу…
Он был воин, потом стал ученым. Вообще, в культуре рейфов, все было расписано по ролям: королева, няньки, воины, стражи, ученые, трутни. Все знают свои обязанности и свое место. Кто-то заботиться о еде, кто-то о личинках, кто-то о безопасности, кто-то о расширении угодий… И над всеми стоит королева.
Он взбунтовался еще очень давно… тысячи лет назад. Его первая королева пожелала видеть его своим личным Хранителем, но не допускала к процессу оплодотворения, что само собой было оскорблением, ибо каждый Хранитель покоя обязан был быть и Осеменителем. Она его презирала, ни во что не ставила. Он не понимал почему. Он ненавидел ее, но сделать ничего не мог…
Он должен был быть воином, а хотел ученым. В конце концов, его таланты не остались незамеченными, и Тод получил место в ученом направлении. Но с этим он потерял статус война-предводителя, уважение и преклонение. Пока он был Хранителем, только наедине Королева выказывала ему презрение, когда стал ученым, то перед ним не кланялись даже стражники.
Спустя пару сотен лет его Королеву убили, а власть взяла другая. Она была расположена к нему более и видела в раскрытия тайн мироздания определенные выгоды для себя и всего клана рейфов. Многие сотни лет, он то засыпал со всеми, то просыпался, то работал, то вел исследования, питался…
Она попросила стать ее Осеменителем. Это вызвало бунт среди многих, но вскоре ее авторитет взял свое. Тода стали уважать, он же боготворил ее…
Но он не смог помочь ей породить новую когорту рейфов… Попал в аварию на стреле… а потом начались его нескончаемые мытарства по разным планетам, еда урывками…
В конце концов, он попал к дженаям, встретился с Шепардом, пытался перевоплотить Тейлу в Королеву, слепо пытаясь сделать ТОЙ САМОЙ…
И всё неудачи, и всё слабости, и всё боль…
Но эта маленькая землянка переминала что-то в нем… И как невообразимо приятно было касаться ее мягких волос, чувствовать под своими руками такое хрупкое тело…
Утро принесло перемены. Тод ворвался к ней в комнату, бывшую по совместительству его лабораторией, как вихрь со словами:
- Мы уходим!
- Что. Как. Почему. – Спокойно потянулась она на матрасе. – Где пожар?
- Пожар? Нет никакого пожара. – Удивился рейф, опять не понимая оборота. – Нас рассекретили. Похоже, вы, лантийцы, обладаете удивительными качествами. На поиски твоего отряда направлена группа на джампере, они уже связались с местными. Мы уходим.
- Слушай… - Мелисса села. – А, может, если ты уже все от меня получил… Может ты меня…
- Нет. – Отрезал он. – Не оставлю я тебя здесь. Во-первых, потому что опыты не завершены, а, во-вторых, ты же не хотела возвращаться…
- А сели я передумала… - Она уже понимала, что это не подействует.
- Ты пойдешь сама, или мне придется… вести тебя силой? – Тихо спросил он, глядя в глаза тяжелым нехорошим взглядом.
- Сама… Сама…
Быстро собравшись, она последовала перед ним в место, служившее ангаром для стрелы: местная землянка. Бежать она и не думала: он быстрее, сильнее, она не знает, куда нужно идти и… она не хочет там быть. В Атлантиде. Если уж быть честной, она, в глубине души, надеялась, что Тод ее не отпустит. Так проще. Проще не возвращаться и не решать самой.
-Теперь стой смирно, я поднимусь в воздух и заберу тебя. Не убежишь? – На всякий случай спросил Тод.
- Нет… - Она безынициативно огляделась. Просто стены какого-то дома и проломленная крыша. Видимо, тут когда-то жили люди. – Нет смысла…
Через несколько минут Тод на стреле с Мелиссой уже уходил в туннель звездных Врат, на планету обманку, чтобы там поменять курс и попасть на свою старую станцию. А девушка, находясь внутри корабля не увидела ни джампера, ни борьбы, ни адреса врат…
Она теряла связь с миром. Уже потеряла. И с этим миром она потеряла частичку себя, ту, что отвечает за чувства нежности, понимания, любви. Когда ее поглощала стрела, Мелисса была уверена, что стрела оставляет на этой планете часть ее. Ее душу. Ту душу, что погибла вместе с Джоном.