Сны о Ехо
5 Глава. Хорошая мысля…
Я не прекращал думать о том, что все это как-то ну нереально. Какой-то бред, дешевый роман с вендеттой и использованными женами. И Шурф не смогший не убить, а просто нейтрализовать Хельну. Поучается, что…
- Глупости какие-то, Джуффин, - Не сдержался я. – Во-первых, почему он ее не оглушил. Не первый год колдует, мог бы и среагировать. Да, в него самого часто что-то вселялось. Короче, он же не дилетант…
- Не дилетант. – Кифнул шеф. – Но тут нужно понять, то, что он пошевелился это усилие нечеловеческого движения, Макс. Воздействие Булавки начинается на жертву еще до проникновения в сердце, она затормаживает реакции и дурманит разум. Иными словами, у него вообще не было шанса, но тут вмешалась госпожа судьба…
Аккуратно жмем.- А почему вы сначала говорили про смерть сэра Шурфа, а потом леди Сотофа сказала про то, что его могут запереть между нашим миром и темной стороной? – влезла Юля. Надо же, а я не обратил внимания.
- Фактически, смерть, но не обычная. Потому что, Булавка не убивает окончательно, она помещает человека в место, которому никто не дал названия, потому как это, считается, легендой. Хотя, знаю я такие легенды… Это место не дает человеку до конца умереть, и жить тоже. Думаю, господин Йук нашел способ отомстить Лонли-Локли, отплатив ему той же монетой: не жив, ни мертв, не способный даже во снах куда-то попасть, однако.
- Подождите… - похолодело что-то внутри меня. – Хотите сказать, что это сейчас с ним происходит?!
- Сейчас не знаю. – развел он руками. – Все это теория. И по ней, Хельна должна была попасть в сердце. И тогда все было с той же точностью, что я описал. Но теперь… В данное время, Шурф не может колдовать, плюс к этому испытывает массу неприятных ощущений, потому как считается, что игла Булавки Тени, смазана ядом Темной стороны. И до недавнего времени я тоже был уверен, что это легенда: неприятная и пакостная легенда. Оказалось, что нет…
- Везет нам на легенды… - Мрачно заметил я, тряхнул головой. – Ну, а что с перчатками? На кой черт они ей сдались? Пользоваться ведь не может…
- Не может. – Подтвердил шеф. – Но и мы не можем. Может, перчатки и могут помочь, а может это реакция на неудавшуюся операцию… Не знаю я, Макс. Последнее время очень много не знаю.
Я пожал плечами? Опять врет. Ну, что с ним сделать… ничего. Остается принимать таким как есть, так или иначе его ложь не всегда оборачивается плохо, чаще – хорошо. Может быть и на это раз повезет.
- Так, а что делать-то, в конце концов? – Поинтересовалась Юля.
- А вот мы сидим и думаем. – В тон ей ответил сэр Халли. – И пока ничего не придумали. Стыдно сказать, неплохие колдуны, а так и не можем сообразить, что делать. И, Макс, врать не могут все участники, включая кровно заинтересованного Кахту Буддо, Великого Магистра ордена Семилистника, Короля, Сотофу, Мабу… Мы что-то понимаем, что-то нет. И все пытаемся найти выход…
- Выход из безвыходной ситуации там же, где и вход. – Задумчиво произнесла Юля, видимо, просто так, чтоб не молчать.
Скорее всего, она будет поражать наше воображение до селе не высказанными мной или неизвестными цитатами, все буду умилятся и плакать у меня на груди, а Шурф, пожалуй, что-нибудь законспектирует. Но, кто я такой, чтоб мешать ребенку развлекаться?! Да, пожалуйста. Сам такой был. Я улыбнулся, Джуффин тоже, толи прочитав мои мысли, то ли просто так. А вот Сотофа неожиданно сверкнула глазами.
- А, знаешь, девочка права…
- Предлагаешь найти Йуггари и допросить? Не выйдет, Шурф его очень качественно убил: окончательно и бесповоротно. И не смотрите на меня так оба. – Это шеф уже нам с Юлей адресовал. – То, что происходит с Хельной, это заклятие, скорее всего не имеет ничего с самим наложившим его. Оно действует, так скажем, постфактум…
- А… - Юля замялась. – Можно высказать гипотезу? Потому как я все таки знаю, что тут у вас происходило… Ну все, что знает Макс и меня можно назвать дилетантом, но вовсе не сведущим и…
- «Дилетант», - Рассмеялся Халли, - прекращая демагогию разводить и переходи к гипотезе. А то разжалую.
- А вы меня еще никуда не приняли. – Огрызнулась Юля.
- Ой, девочка, возьму тебя, пожалуй в ученицы. – рассмеялась Сотофа. – Только чтоб этого старого лиса проучить… а идея твоя мне нравится, даже очень, причем во всех ее безумных деталях.
- Правда? А..? – обрадовалась моя протеже: я испытывал двоякие чувства: с одной стороны любопытство и нетерпение о того, что не знаю о чем они, и радость, что Джуффин тоже этого не знает.
- Знаешь, все возможно… К тому же у нас есть «свой маленький домашний Вершитель»… - Рассмеялась главная женщина Ордена.
- Так… - Сделал страшное лицо Джуффин, потерявший всякое терпение. – Или вы мне сейчас все расскажете, или я просто не знаю что, с вам сделаю.
- Расскажем, куда денемся. – Улыбнулась Сотофа.
- Значит, так…
***
Я вдохнула полной грудью, ну, Светлые Магистры: Холмс, Пуаро, Мегре, Марпл, помогайте. Думаю, конечно, что вам тут бы тоже пришлось не сладко, хотя кто знает…
***
- Только не перебивайте меня, ладно? А то я забуду все или половину того, что собиралась сказать. Ну, для начала кто-то должен допросить родственников Хельны. Во-первых, вроде кто-то из них близок к колдовству, во-вторых, они могли и заметить странное поведение сестры... Потом нужно как-то узнать больше про эту булавку, возможно, посмотреть память вещей в комнате. Да, и, может, у нее остались связи в Ехо, ну к которым она…или то, что от нее осталось могла прибегнуть? А еще, знаете, Джуффин, я не верю, что ни вы, ни Маба, ни Махи ни кто либо еще из ваших, не знаете, что делать. Должно быть что-то: путь на Темную сторону, способ вытащить эту грешную Булавку… Не знаю… - Она выдохнула.
- Я впечатлен и растроган. – усмехнулся Чиффа. – Но, знаешь, Сотофа, при том, что я рад, что девочка обладает зачатками аналитического склада ума и представила мне первичные действия при любом преступлении, мне хотелось бы знать, что так тебя впечатлило в ее словах? То, что мы с Мабой, гипотетически, знаем, что делать. Так сама знаешь, не знаем…
- Не нуди, Джуффин. – отмахнулась Сотофа, явно, что-то, типа мифического туза, пряча в рукаве – Смотри, расстроил ребенка…
Я тоже успел за Юлю порадоваться и огорчиться. Она выдвинула прекрасный план, но я был уверен, что его уже отработали. И хуже всего, то сейчас я почти что уверился в том, что Джуффин не знает, что делать. Или имеет в запасе не самое хорошее решение. Или очень уж дорогой. Какой там его девиз? «Победа. Недорого.»?
- Именно, Макс. – Совершенно серьезно кивнул он в ответ на мои мысли. – Но сейчас этот тезис не работает. И я боюсь, что у нас тут вариант Победы, за которую можно заплатить в три дорога…
- А может мне кто-нибудь объяснит, почему? – Пожал я плечами. – Почему нельзя самим сходить в Хумгат, найти «душу» этого Йука… Как я уже делал.
- Ну, пока у нас не было грозного сэра Макса мы и помыслить об этом не смели… - Съехидничал Джуффин. – Нельзя, потому что я уже говорил об этом раньше. Если честно, то, в принципе, нет его среди мертвых… То есть, есть, но огородился такой стеной, что ни я, ни ты, наш Вершитель, к нему не подступятся. Уж, извини…
Я удивился уже тому, что кто-то мог огородится какой-то мифической стеной от самого Джуффина. Не договаривает, как пить дать чего-то не договаривает.
- А что там со следом Хельны? – Поинтересовалась Юля. – Его совсем нет?
- Почему же нет, есть… Только они все старые и никуда не годятся. А следа в ночь преступления нет. Как будто и не было никогда. Странное явление, но думаю не такое уж и редкое, в отличие от твоего возвращения из Тихого Города.
- Да? – Удивился я, пропуская мимо ушей замечание про свою недавнюю тюрьму. – Правда? А каким образом?
- Улетела что ли? – Восхитилась Юля и тут же умолкла: интересно, я таким же воодушевленным дурачком выглядел, как моя протеже сейчас? Или хуже?
- Ну, да… - Флегматично кивнул Джуффин. – И хватит уже так смотреть?! Это сегодня – моя любимая фраза. Не самый просто фокус, абсолютно не известной ей самой, зато действенный. Скорее всего, это одна из возможностей ее новой сути. Хотелось бы знать, чем еще она нас «порадует»?!
- Ну… - Вдруг нетерпеливо посмотрела на мою «сестру» Сотофа. – И чего ты молчишь? Ему, на самом деле, не приходила эта мысль в голову. И мне, между прочим тоже. Не смотри ,что мы старые и мудрые, это как-то слишком явно и в тоже время немного странно…
- Опять прекрасная идея логической мысли? – Усмехнулся шеф, но выглядел заинтригованным. – Делись, незабвенная.
- Ну… Я просто подумала, что если там не было ее следов и она улетела, то, может быть, она смогла приземлиться где-то вне Ехо? А может, и вообще, вне земли? – Прищурилась Юля. – То есть, зная возможности Меламори, она же не может искать ее под водой…
- Вообще-то может… - Задумчиво произнес начальник. – Но, нам и в голову не приходило пытаться найти след Хельны на берегу?! Или того хуже в воде?! Вот уж и правда, как там это называешь Макс, старческий маразм?
- Угу. – Кивнул я. – Но что она под водой делает-то? Или она где-нибудь на судне перекантовывается?
- А вот этим сейчас отправлю заниматься Меламори и Кофу! Мало ли что… Если что и ты съездишь… - Шеф отключился на некоторое время, потом снова заговорил. – А вообще, в море проще стирать следы, так что… Как мне кажется, она очень старается выжить… Такие меры безопасности не каждый Беглый Магистр принимать будет, а тут…
- А очень просто. – Покачал я головой. – Ее миссия не завершена? Не завершена. И теперь, как выражается Юля, программе нужно сделать все, чтобы довести дело до конца. Одного понять не могу, почему она его уже не попыталась прикончить. Боится неудачи?
Юля тут же хрюкнула, похихикала, покраснела и извинилась: милое сочетание, если приглядеться. Джуффин посмотрел на нее с интересом, Сотофа улыбалась. Сейчас я здорово себя ругал за то, что в отличие от случая со мной м Чиффой, не мог прочитать ее мысли. Как всегда толерантность боком вышла.
- Простите… - Замялась она. – Просто анекдот вспомнила, который подходит к данной ситуации. Ну, да, понимаю, что странно, но все таки…
- И в чем прелесть данной смешной истории? – Почти елейно поинтересовался сэр Халли.
- Ну… Ну, во-первых, игуана – это зверь такой с нашей Максовой родины. Ящер. У одного мужчины была игуана, он с ней играл, кормил, а потом она его за палец цапнула. Он на нее обиделся, потом смотрит: а она так на него преданно и грустно смотрит, таскается за ним по всему дому, в глаза заглядывает: "Прости мол, хозяин". С утра он просыпается, а игуана рядом с ним сидит, смотрит грустно. Он аж расчувствовался. Однако рука у него опухла. Он игуану в охапку и к доктору. Там и выяснилось, что этот вид игуан ядовит, только яд у них очень слабый, поэтому они сначала кусают, а потом тупо таскаются за жертвой, ждут пока подохнет".
- А ты ведь права. – Очень грустно улыбнулся Джуффин. – Я в следующий раз посмеюсь от души, хорошо? И ты Макс прав, я то думал, что она булавку засадила ему в область сердца и сбежала довольная результатом или не довольная, ведь все равно вероятность того, что мы найдем выход минимальна… Но то что она вон какая дисциплинированная девочка и сама хочет удостоверится в факте.
- Я думаю, она по другому не может… - Пожала плечами Юля. – Если это заклятье, то, наверное, его накладывали так, чтобы она сделал дело.
- Ох, - Рассмеялся шеф. Вот, молодец, вещаешь без остановки, не то, что твой драгоценный сэр Макс, который в свой первый приезд в Иафах молчал как беглый магистр… Стеснялся видите ли…
- Ну, я тоже стесняюсь. Просто, в отличие от Макса у меня нет гарантий, что это не сон, поэтому я пытаюсь не терять времени. – Парировала она.
- Ну, я готов дать тебе такие гарантии, если хочешь. – Произнес Чиффа поднимаясь.
- Нет, пожалуй не нужно… Немного опасаюсь за свой рассудок. – Скривила Лу непонятную рожицу.
- Правильно, девочка, - Легко рассмеялась Сотофа, - так и надо. Ведь, зачастую, мы и сами не знаем, сон ли наша явь, или вся явь – сон. Но меня другое удивляет, почему ты не сказала им самого главного?
- Чего?! – Спросили мы все трое хором.
- Ну, уж так и «чего»… - Лукаво заметила главная женщина Ордена Семилистника. – Ладно, раз сама пока не помнишь, говорить не буду. Не смотри теперь ты так, Джуффин, и девочку не дергай. Нужно будет она сообразит. Правильная мысль есть в голове и то хорошо.
На сей «радостной» ноте мы покинули резиденцию Благостного и Единственного. Джуффин почти сразу ушел Темным путем, правда, не позабыв сказать мне, чтобы я в Доме у Моста прогулялся на половину Городской Полиции и взял сводку дел за последний месяц. Так вот оказывается, сколько эта дрянь сидит в Шурфе?! Что искать он не сказал, ограничился ехидным «Нужно будет, она сообразит…», ткнул в Юлю и исчез. А мы с ней направились в дом у Моста.