Сны о Ехо.
10 Глава. Откровения, помутнения, обмороки
- Постарайся не мешать мне, Шурф… - ее голос звучал почти ласково. – Я все равно убью тебя. А ты можешь лишь сделать все это болезненнее для своей новой знакомой… Молодец, девочка, но думаю, что больше ты уже не поможешь ему. Так что просто постой в сторонке, будет кому рассказывать красивую историю о смерти Безумного Рыбника, например… К тебе у меня нет претензий…
Я чувствовала себя Д’артаньяном из начала приключений Мушкетеров при встрече с Де Жюссаком, но… У меня не было шпаги и почти не было руки. И я ничего не умела… И я…
Алохомора!- Не переживай… - улыбнулся мне Шурф, погладив по голове. – Ты все сделала, что должна была… А теперь все будет хорошо…
- Прости… - Это его прикосновение добило окончательно. Я почти рыдала.
- Ты не виновата… Все… Все так и должно быть… - Ласково потрепал по щеке оставляя на нее ощущения тепла своих рук.
- Какой ты трогательный однако… Жаль что все это время я была жената не на тебе а на этом жутком зануде…
Эта женщина, как и Шурф, выглядела моложе тут, на Темной Стороне. И еще она была злой. Не злобной, а просто злой. На весь мир и на Лонли-Локли почему-то. Он смотрела насмешливо, наслаждаясь каждым моментом. Как будто весь свой брак мечтала о том, как убьет его.
- Подождите, что все это значит?! И что потом? Куда мне прикажете деться?! Или в живых оставите? – Выпалила я, не в силах посмотреть на Шурфа в драной скабе, аккуратно пытающегося встать.
- Никуда не прикажу, и убивать мне тебя без надобности. Я же сказала… Просто позови своего Стража. И он тебя заберет.
- Правда? А у нас нет Стража… - Зачем-то соврала я: в причинах моего беспричинного вранья мне еще только предстоит разобраться. – Нас сэр Халли привел.
- Ну, тогда тебе придется, действительно, все увидеть. – Она недовольно передернула плечами. – А потом будешь рассказывать своим детям и детям своих детей… Одно плохо, ты сломала такую редкую вещь… Теперь придется придумать что-нибудь еще. Хотя, я уже знаю, что делать… Ты не хочешь просто дать мне это сделать, Шурф? Так будет проще всем. – Она устало повела плечами.
- Не думаю, что ты получишь мое официальное согласие…
Лонли-Локли прищелкнул пальцами: Смертый Шар вырвался к Хельне. Но она лишь рассмеялась, пропела какие-то слова и шар, многократно увеличившись в размере, поглотил Шурфа. Не убил, а просто разместил внутри себя.
- Ты, правда, думаешь, что тут ты сможешь что-то сделать мне? Это же его мир, Рыбник!? Его тень до сих пор бродит тут, просто поджидая нужного момента… И все твои фокусы тут бессмысленны.
- Зачем ты это делаешь? – Прокричала я. Значит, Йугарри тут все это время поджидал Шурфа?!
Она засмеялась, но тут вдруг ее лицо перекосило:
- Что ты понимаешь?! Что он понимает?! Он просто убил достойного из достойниших! Конечно, не Великого Магистра, а обычного мага, который просто хорошо делал свою работу, был нужен семье и не страдал манией величия! Просто потому, что тебе, Шурф, нужно было стать самым сильным! А потом позорно ты спрятался ото всех! Ты – трус, Шурф! Банальный трус! И если бы не Кеттариец, то ты бы все-таки получил по заслугам. Ты и теперь получишь. Я просто… Просто заберу то, что ты взял!?!
Я, помнившая Хельну по книгам, с трудом переваривала сейчас крик ожесточенной женщина напротив меня. И, вообще, семья сэра Шурфа это, как мне казалось, что-то такое же монолитное и стабильное, как и он.
- Перчатки и так у тебя… - Он уже справился с шаром, но явно бы обескуражен поведением Хельны, как и я. Вот, так и живи с человеком всю жизнь, а потом он оп-а!? и выкинет чего-то неожиданного. – Что тебе еще нужно?
- Перчатки? Нет, Шурф… - Она снова смеялась. – мне не нужны перчатки: мне нужны твои … руки… Как ты забрал их у своих жертв, я заберу твои. Так, что ты больше никогда ничего не сможешь сделать, никакая магия тебе их не вернет. Что совершается тут, у него, будет вечным! … и еще… Еще я заберу твою маску. Тебе придется понять, что жить на свете не мастером смерти с идеальным мнением и делами не особо приятно! Хватит лицемерить…
- Я не…
- Хватит?! – Вдруг взвизгнула она. – Ты – мистер совершенство! Ты просто иногда доводил меня до бешенства своей идеальностью! Ты всегда прав, умен, нежен, добр, галантен… тьфу!? Вспомнить о нашей семье нечего! И о любви тоже! Никакой истории!
- У счастливой любви нет истории… - Очень тихо заметила я, Лонли-Локли поймал мою фразу и усмехнулся.
- А у нас нет счастливой любви. – Отрезала Хельна и подошла к растерянному Шурфу. – Потому что сейчас будет наша история.
Она взяла Лонли-Локли за руку и вытащила из-за пазухи лезвие. Он не противился и судя по тому как напрягалось его лицо, просто не мог. Каким-то образом, он вообще ничего не мог делать ... Но не Хельна это творит. Не она… Она лишь рупор… Значит, тут есть еще кто-то… Тень Йука… Та, что все устроила…
Я присмотрелась к комарам, как ни дебильно это звучало. Они кружили над небольшим сгустком чего-то почти невидимого. Но невидимость эта обладала плотностью и еле заметным дрожанием. Я, наверное, еще бы долго думала, что делать с плотностью, но тут услышала крик Шурфа, полный дикой боли и повернулась: Хельна прорезала его кисть на четверть, кровь лилась рекой, комары тут же ее подхватывали, а Лонли-Локли уже не кусал губы, как с булавкой, он просто не в силах был сдержаться. И тут… Я подумала, за мили мгновения, что если это комары, как в Сумраке, то они также действуют. То есть, фактически, если я захотела чтобы Темная Сторона стала Сумраком, то это и случилось. А я что – Вершитель тоже?! Нет… Так, об этом подумаю позже.
А теперь вот… В Сумраке за чудеса надо платить кровью. А значит, тут кровь Шурфа станет платой за его жизнь. Но чем мне убить тень?! И как убить тень? Я вздрогнула, потому что в руках оказался холодный каменный ножик, принесенный комарами. Я не помнила, как оказалась у Тени, как замахнулась и опустила руку до конца уверенная, что нож пройдет сквозь пустоту, но он во что-то вошел, как в масло. Я вскрикнула, а «что-то» взвыло нечеловеческим голосом. Хельна развернулась ко мне и смотрела сначала яростно, а потом вдруг ее взгляд стал совсем человеческим испуганным и дрожащим, а потом и он опустел, а она исчезла. Я подбежала к Шурфу, тот лежал без движения, но сердце билось, кажется…
Все. все кончилось, пыталась я успокоить себя… Так быстро и все. Но сейчас нужно было выбираться отсюда… Я обняла Лонли-Локли, думая, что возможно это наше единственное объятие:
- Мелифаро?!
- И ты туда же?! Чего орешь-то? – Вынырнул он из темноты и обнял нас.
- Когда никто не слышит начать орать так естественно! – Съязвила я, перекладывая не правдоподобно тяжелого Шурфа полностью на руки Мелу.
- И что с ним? – Не понял он, смотря на разорванную скабу, окровавленную и обугленную руки.
- Потерял сознание, но жив… А я сейчас точно помру… - Я сама осела на пол.
- От чего? – Не сдержался Мелифаро, видимо, соображая, что со Штатной Смертью все в среднем порядке. – Вы там предавались диким любовным играм?
- От усталости… Мелифаро, только и всего… Какие уж игры… К тому же дикие и любовные…
-Ты сама-то дойдешь? Мне его еще тащить… - Пожал он плечами.
- Ага… Только посижу немного… - мир быстро темнел.