Глава вторая: Самолет, небо, девушка…
Утро 19 мая началось, собственно, рано, примерно часов в пять. Так рано я вставала в последний раз будучи школьницей, когда мы выезжали в санаторий «Зеркальное». Обычно, мало, что могла вспомнить из таких ранних путешествий: обрывы лесов и полей, сонливость, ранний завтрак, тишину городских улиц. В этот раз я очень отчетливо помню происходящее: может потому, что уже выросла, а может потому, что это событие для меня выходило из ряда обычных.
не море, озеро...Началось все с того, что по воле горе строителей автодорог мы проехали мимо совсем невзрачного поворота к «Пулково-2»,и радостно завернули к совсем ненужному нам «Пулково-1». Папа предложил мне лететь в Одессу, ну или в Екатеринбург, раз уж приехали. Душевно поблагодарила его за участие. Вторая попытка была более удачной, но все это мало волновало лично меня: во-первых, времени было еще много, во-вторых, это было совсем неважно в цвете будущего приключения. Наверное, кто-то что-то бы усмотрел в данных приметах, но только не я: чем больше проблем вначале, тем лучше в конце. Я вообще не раз убеждалась, что чем труднее начинается любое дело (имею ввиду, нечто глобальное или новое), то тем лучше оно закончится.
В общем, так или иначе, но в нужную, международную часть аэропорта мы все же попали. Правда, приключения начались еще на входе: на сканировании пассажиров, гостей и багажа…
Тут стоит оговориться для всех, кто не в курсе: правила прохождения контроля в аэропорту. Во всем мире, зачастую, ты входишь в здание аэропорта, потом прощаешься с провожающими (или не прощаешься) и идешь к стойке регистрации, где сдаешь чемодан и получаешь место, или же просто подтверждаешь, что сегодня именно ты летишь именно на этом рейсе. Потом идешь на паспортный контроль (кто уже попрощался, кто нет, то прощается, плачет на плече и обещает звонить каждый день под суровым взором Валуева), где тебе ставят штамп и следующим этапом просвечивают и багаж, и тебя, а после досмотра отправляют в зал прилета, где есть duty free и прочая гадость, в ожидании
В «Пулково-2» все несколько… иначе. Прежде всего, ты заходишь в здание аэропорта вместе с провожающими, и вас светят. Сразу. Включая багаж. Всех вместе. Потом проходишь внутрь: можешь что-то купить, попрощаться, сходить в необходимые кабинки поделенные по половому признаку. После этих процедур минуешь первую группу пограничников в гордом одиночестве или в количестве людей равной выданным билетам, и уже внутри нового более большого помещения походишь регистрацию на рейс. После этого сразу идешь на паспортный контроль быстро в ритме вальса, потому что прощаться не с кем, и делать тут нечего. Далее опять-таки вездесущий duty free, кафе и туалеты, минуя которые попадаешь в пункт досмотра перед рейсом. Вот тут проверка билетов и просвета всего, что только можно и сразу в ма-а-аленький зал ожидания: сидеть и ждать. Ну, или стоять, потому что мест на всех не хватает. Ну, и думать о вечном, конечно.
Собственно, вот и все отличия.
Возвращаясь к рассказу, прямо на первом досмотре меня попросили открыть чемодан, чем немало меня удивили: ведь там ну просто нечего досматривать?! Однако. Оказалось, что есть: батарейки.
О, это отдельная история. Я с собой в поездку брала обычный фотик, не мыльницу, но и ничего выдающегося с обычными пальчиковыми батарейками. Так вот почему-то, по неизвестной моему разуму причине, я решила, что мне нужно взять батареек с ЗАПАСОМ, в количестве 3х упаковок в чемодане, одной в фотоаппарате и одной в чехле техники. Видимо, я решила, что еду в некий эквивалентКараганды, про которую все знают, все ссылаются, но там точно ничего нет.
В общем, пограничница с интересом посмотрела на батарейки и спросила: для чего они. Я честно ответила «Для личного пользования», не слукавив ни разу. Удовлетворившись этим ответом, стража порядка и безопасности меня отпустила, а я немного озадаченная отправилась прощаться с провожающими родителями и выслушивать шутки про «террористку Иванову».
Наконец, закончив процесс под названием «Мы будем скучать, прилетай быстрее» я прочапала к стойке в зале регистрации, где на мой рейс уже собралась приличная очередь: времени было полтора часа до рейса. В основном, летели деловые люди и одиночные путешественники, пары. Туристических групп не было, это радовало донельзя. Сравнительно быстро пройдя всю очередь, я оказалась у паспортного контроля, где на меня (в отличие от финской границы) бросили ленивый взгляд и поставили штамп о вылете. Быстро минуя бесполшлинник и кафе, я сразу, чтоб не терять время, отправилась на конечную регистрацию и досмотр, которые тоже не принесли сюрпризов, кроме просьбы включить камеру на контроле. Далее прошли еще полчаса в ожидания рейса, в десять часов началась посадка и быстрая «загрузка» в самолет.
«Россия» меня порадовал удобными креслами, а также тем, что самолет взлетел и «крайне удачно сел» и все. Все остальное волнует мало, потому что для меня самолет это не ресторан, не бар и не способ пообщаться с бортпроводниками, а всего лишь средство передвижения, которое должно быть быстрым и безопасным. Правда, туалеты меня все равно на самолете пугают.
Полет занял три часа, в течение которых я немного читала, немного нервничала, немного спала и немногого ела. Кстати, да: горячий завтрак, состоящий из омлета, овощей, булочки, варенья, масла, конфеты и кофе, был весьма вкусен. Сурово, но мило, а главное. сносно. Особенно, если ты почти не ел с утра, так как есть в пять часов выше моих сил. Да, и еще из нереально воздушных приключений: то, как резко вставал на бок самолет при заходе на посадку в Германии, неожиданное ощущение и весьма приятное.
В 11.30 по немецкому времени я стояла в очереди к пограничному посту в аэропорте Мюниха. Стоит отметить, что как обычно встала я в самую большую очередь и уже предположила, что стоять придется долго и упорно. Но тут вмешался счастливый случай под чутким руководством мироздания.
Нужно оговорится, что в это же время, что и наш рейс прилетело еще несколько самолетов из России, поэтому народу было много. Женщина в самом начале моей очереди, уже у паспортистки, не говорящая ни на одном языке, исключая русский, с ворохом бумаг что-то объясняла девушке за стеклом и длилось бы это еще бесконечно, если бы не мужчина из очереди, который быстро разрулил ситуацию, используя пару классических фраз. Но реакция очереди на это «недоразумение» была весьма неожиданной. Люди, косясь и обсуждая суровую пограничницу быстро перебегали в другие очереди, как будто все поголовно были с фальшивыми паспортами и визами. Посему я как-то внезапно оказалась в самом начале колонны туристов. Девушка, к слову, была сама любезность, быстро поставила мне штампик, задав пару стандартных вопросов «Куда», «Зачем» и попросив бронь гостиницы.
Потом был зал ожидания багажа, где сосед по самолету рассказал, КАК мне найти дорогу на S-bahn, где начиналось мое наземное путешествие и собственно выход в общую зону аэропорта. Стоит отметить, что багаж мой никого не заинтересовал, и даже батарейки, видимо, не произвели на пограничников немцев никакого впечатления.
...