Советов у меня лучше не просить, потому, что чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.
Центр реальности. Часть Вторая. Шахматы – это маленькая жизнь.
Глава 2. Взятие на проходе
Глава 2. Взятие на проходе
105 год. Шестая Реальность.
Дебютировала белая пешка, походя минуя клетки.
Не ощутив, орел или решка, заплутали наши детки.
На доске разброс фигур: черный бархат да белый пурпур
На игре зависло время: закусив удела, да ослабив стремя.
Не ощутив, орел или решка, заплутали наши детки.
На доске разброс фигур: черный бархат да белый пурпур
На игре зависло время: закусив удела, да ослабив стремя.
***
- Ты понимаешь, что ты сотворил?! – Тихо и зло шептала Ярина Аффи, когда он в очередной раз попытался обнять ее. – ты понимаешь, что мы в полной…эээ… неприятности?!
- У тебя такая милая эта «неприятность»… - Хихикнул демон. – И вообще, я так соскучился, промчался к Вам со всех ног… предупредил, помог дверь открыть, а вы…
- А что мы?! – Яра закатила глаза и вновь не дала себя поцеловать, про пуская репризу про неприятность мимо ушей. – Что ты хотел, чтобы мы с распростертыми объятиями тебя приняли что ли?! И чтобы сказали спасибо за то, что мы не можем колдовать?! Еще скажи, что не знал, что тут творится?!
- Нет, знал, но я думал, что если скажу вам всю правду, то вы не очень захотите участвовать… - Усмехнулся он, обхватывая е за плечи и зарываясь носом в рыжие кудри. – Ты все таже…
- Очень не захотим, я бы сказала… - Чеширина, превозмогая желания вцепиться в демона и не отпускать больше никогда, легонько оттолкнула Аффи и с еще большей яростью напустилась на него. - Аффи, скажи мне одно, зачем ты нарушил приказ?!
- Это отдельная история… - Он закатил глаза. – Я же сказал, нарушил приказ по причине того, что не успевал выйти, а действовать нужно было быстро. Мой господин… Дарек… укрепил башню и готов был прорвать Коридор!
- То есть ты у нас – герой? – Ярина скептически поджала губы: Аффи мог сколько угодно рисковать своей жизнью, ради блага себя и всяческих благ, но вот так, ради общего мира… Если только это приказ Высшего демона, либо если все НАСТОЛЬКО серьезно…
- Ты сердишься? – Он промурлыкад ей что-то ласковое а ушко.
- Отстань! – Отмахнулась женщина-друид.
Джиллиан Хайнц же сидела прямо на камнях и с грустью рассматривала усталый, немного жуткий пейзаж. Аффи и Ярина о чем-то тихо переругивались недалеко. Джилл понимала, что им нужно время, чтобы обо всем поговорить, за все друг друга отругать, и также за все простить, но проблема была в том, что именно этот ресурс у них явно находился в жестком дефиците. Крис что- то записывал и читал в маленьком блокнотике, попутно рассматривая неясную картину перед глазами из скал, песка и воды.
- Надо же Твердыня… - Тихо проговорил он, но Старший исследователь, услышав его, воодушевилась.
- Что значит «надо же»?
- Понимаешь, я нашел среди своих записей информацию про Мариэл… Немного, и что самое странное в Текстах, а не в Архивах…
- Ээээ… А где ты ее искал? И когда? – Джилл недоверчиво рассматривала его книжечку.
- Ну, был бы я Старшим Мастером Развития и Исследования, если бы не имел всю информацию в любом месте в удобной форме… - Рассмеялся хоббит.
- В мире людей, это называют «Ай пад»… Хотя уверена, что твой гаджет куда как круче…
- Это точно! Хотя если бы он знал, что значит слово «гаджет»… – Прервала их Ярина. – И кстати, именно про Мариэл читала эта новенькая… Джейн… Я помню, что это были Тексты.
- Вот-вот… - Кивнул Крис. – И как сами понимаете от Текстов пользы мало… Хотя аналитически можно назвать по крупицам то, что мы можем почерпнуть.
- Например? – Аффи присоединился к троице.
- Кстати, ты герой-любовник, - Заметила Яра, - ты, кажется, должен многое знать… если не все. Все же ты его правая рука.
- Не правая… - Покачал головой Аффен – Приближенное лицо – да. Но не правая рука…
- Надо же, как у вас все сложно, не все части вашего тела, господин демон, могут быть приближены к господину…
- Яр?! – Покачала головой Джилл. – Ну, хватит уже… Ваши проблемы и недопонимания – это, конечно, важно. Но выжить в этом трогательном мире тоже не менее ясная перспектива, требующая не меньших затрат.
- Ух ты?! – Восхитился Аффи.
- Э…. – Ярина похлопала ресницами и убрала со лба упавший рыжий локон, который растрепал ветер. – Красноречиво и неожиданно. Ладно умолкну из уважения к… тебе. Ну и Крису.
- Этого человека зовут Некрос Уоро? – Спросил у Аффи Крис, как будто не было этого диалога между девушками и Миллом.
- Да. Но не уверен, что его можно назвать человеком. – Усмехнулся демон. – Что среднее между демоном и некромастером…
- И жуткий урод в придачу?
- Нет, Джилл… Он, конечно, не красавец… Бледен и угрюм, но уродом не назову. – Аффи улыбнулся, а потом скривился. – Так или иначе, но он следит за всеми…эээ…административными вопросами, пока сам Дарек занят темой более важной…
- Власть над всем миром? – Усмехнулась Яра.
- Власть ради власти? – Предложил Крис.
- Программа: Темные силы во все стороны света? – Хихикнула Джилл.
- Не угадали. Дарек ищет…
- Пять артефактов силы? – С трогательным видом спросила Ярина.
- Нееет… Один артефакт ВЕЛИКОЙ силы … и буквы в слове великая все с большой буквы. – Заметила Джилл.
- Думаю, что Аффи хочет сказать что-то другое… - Мягко остановил девушек хоббит.
- Хочу. Аффи хочет сказать, что Дарек ищет нечто неясное, не имеющее отношение ни к власти, ни к силе, ни к мощи… Это что-то неясное и неосязаемое, что терзает его уже много лет и не дает спать спокойно…
- Душу? – Тихо спросил Крис.
- Нет. В душу он не верит. Вернее, только в ту душу, что извлекают из жертв некромастеры…
- А я не уверена, что он столь оригинален, что не ищет каких-то предметов или способов предотвратить пророчество… помните Основский говорил, что то что названо в Отчете, про кторый говорила Анексанемун… Извини, Крис. Так вот, что фраза «отсутствие артефактов» в Отчете значило, что есть некий артефакт, который не стоит выносить из Мира… Видимо есть проро… Кстати, Пророчество то есть? – Поинтересовалась Яра.
- Есть, конечно. Куда же без него-то!?
Усмехнулся Крис и прочитал отрывок из Текстов, тот самый, что читала Джейн.
– «… И звучала песня надежды:
Тьмою скрылся Рассвет, Ночь сменила на веки день
И так суждено быть тысячи лет, пока накрыла Мэриэл Черная тень
Но минут три века ужасных, восстанет солнце – развеет боль
И на благо всех несчастных, придет сквозь разрезы великий герой.
Кто-то из мудрых велит ждать мужчину, в сером плаще, с бородой
Кто говорит вглядеться в пучину, придет дракон с золотой головой
Кто-то верит, что дева явится, сквозь холод и тьму прибивая путь.
Но все ждут, что это случится, спасется Мир чем-нибудь...»
- Хм… - Ярина наморщила лоб: что-то было не то в том, что читал Крис, но что она не могла вспомнить. – Интересно…
- Теперь ясно, почему тут так плохо и никто не спешит спасать народ этих мест. – Заметила Джил. – Так неуважительно о Героях: «спасется Мир чем-нибудь»!? Я бы не пошла их спасать…
- Джилл, ты уже здесь… - Улыбнулся Крис.
- А я к ним не шла… Я случайно… И была бы моя воля, я бы отсюда свалила… Это я тебе, Крис, как Старший Исследователь говорю. Опыт, знания и моя задница подсказывают мне, что неприятностей мы найдем тут больше ста процентов, а вот ни признание, ни награда не светят.
- Ты работаешь за признание? – Удивилась Яра.
- Я работаю за еду. – Отрезала Джилл.
- А… Тогда за награды… - Сделала вид, что у нее отлегло от сердца Ярина. – Мы тут все такие.
- Нет, я работаю за идею… - Заметил Крис.
- А я за то, чтобы вернуться в Центр. – Грустно вздохнул Аффен.
- А я все же хочу тебе заметить, что за награды тут ты работаешь, а я – за еду. – Подвела итог Хайнц.
- Так…
- Погодите не ссорьтесь! – Вскинул руки Крис.
- Мы не ссоримся, мы выплескиваем негативную энергию. – Рассмеялась Джиллиан.
- И как? Помогает?
- Немного, но…
- Аффен, здравствуй… Где ты был так долго? Кто вместе с тобой?
Все вздрогнули и резко обернулись. Напротив них стоял высокий человек в белом плаще и со скрещенными на груди руками. Вид он имел жутковатый и несколько сумасшедший, смотрел холодно…
***
- Это заколдованный лес? – Зло бросила, почти отучившаяся ходить пешком Анексанемун, когда в очередной раз чуть не свалилась в канаву и только благодаря Авата Сате, удержавшаяся на ногах. – Мы уже годы идем…
- Всего два часа… - Пожал плечами Основский, оправляя рюкзак за плечами. – Ты мало участвовала в программе «Сквозь миры своим ходом». Там учили обходиться без магии…
- Во-первых, я не очень понимаю, зачем высшему созданию делать то, что делают смертные твари… и творения. А, во-вторых, тебе думаю, не стоило бы их посещать. – Очень грубо заметил султан, чем немало удивил Анекс: тот Ракши, которого она знала и видела, был спокоен, обтекаем и учтив. Хотя она никогда не видела, как он обходиться со слугами. Но не могу же люди так меняться? Или могут?
Егор же остался невозмутим: кажется, уже поняв, что Ававта зачем-то выводит его из себя, человек принял решение не вестись на провокации и умело ему следовал. Хотя костяшки пальцев на сжатой руками петле плаща побелели, да на щеках чуть видно в сером мареве проступили алые пятна.
- Во-первых, даже «высшие создания» попадают иногда в переплеты, похожие на этот. Собственно, для этого и придуман был курс… Во-вторых, ты прав султан, я прекрасно владею этим искусством.
Хакши скрипнул зубами, но продолжать дискуссию не стал: они вышли к опушке леса. Она уже столько времени ускользала от них, сейчас появилась почти неожиданно. Лес был просто очередным собратом любого леса, в любом мире. Ничего зловещего, жуткого и страшного. Никаких чащ, черных птиц, уходящих в глубину, витиеватых и пугающих тропинок, никаких звуков. Так. Стоп.
- Слышите?! – Вскрикнула Анексанемун.
«…те…», «…те…», «…те…», «…те…»: вторило ей эхо.
- Ничего не слышно. – Пожал плечами Егор.
- Именно! Все как будто умерло… - Султан вытащил меч с двумя спаянными лезвиями. – Это очень нехороший знак…
- Скорее всего, животные ушли после катастрофы.
- Какой катастрофы? Тут у нас власть тирана…
- Анекс, ты хотя бы читала про то место, куда мы идем? Хотя бы в текстах? Хотя бы… - Он замолчал, потому, как по ее глазам понял, что ничего она не читала.
- Нет… Я просто помню… кое-что, из отчетов… - Как же стыдно: она опять показывает себя не лучшим предводителем.
- Кое что…
- Хорошо, мало что помню?! Хватит делать лицо усталого гения от моей глупости! Свое место нужно знать! – То ли туман, то ли неуверенность в своих силах, то ли то, что она считала все это ошибкой, но его замечание стало почти как искра для сухой травы. – Да! Я не помню! Не смей больше говорить со мной таким тоном! Ты забыл кто я такая?! Это не моя обязанность, а твоя! Всю необходимую информацию будь любезен немедленно представь! Ясно?! И помни субординацию, сам же о ней вещал!
Повисла пауза. Хакши был удивлен, но в целом доволен, поведение Великой говорило, что она лишь по обязанности своей терпит человека. Анексанемун немного отпустило и ей уже стало стыдно за свои слова а еще за то, каким растерянным, каким беззащитным всего мгновение, но все же был этот взгляд черных глаз. Он не Джилл, он не рявкнет в ответ, не будет спорить, не пошутит «остынь». Хотя мог бы… Просто он на «ином положении», взятый из милости, выученный, направленный. Она это понимала, но очень часто забывала. И что теперь делать было неясно. При султане же не начнешь просить прощение, все же она не умеет говорить нужные слова. А в висках стучало: «все же он человек, переживет. И так ему оказана великая милость…» Неужели она становится похожей на свою мать?
- Ясно, госпожа.
Голос спокойный, ровный, не дрожит. Глаза, как и велят правила, опущены. Руки сжимают ремни, сильно почти до боли. Сердце бьется, и он слышит, какими ударами оно отдается в голове. Ему стыдно, обидно, больно. И он знает, что она «не хотела», но все же не изменить того, что есть: он просто человек, второй сорт. Не в первый раз хочется развернуться и уйти, но он глотает ком в горле, собирается с силами и продолжает тем же уверенным, почтительным тоном, все также смотря на землю, но не видя там почти ничего из-за пелены застилающей глаза:
- Мир Мэриэл пережил катастрофу. Конечно, фактически, мы можем говорить о том, что к власти пришел тиран, именуемый в текстах Дарек Темный. Он выстроил Великую Твердыню и поработил весь этот мир. Но чтобы осуществить план такого масштаба надо либо иметь огромные армии, а изначально у него не было ни одного солдата, либо иметь мощный артефакт. И…
- Хочешь сказать, что свою Твердыню он выстроил на месте иссечения какой-то Энергии? – Спросил Авата Сата, чувствуя, как растет уважение к этому второржденному, который находит в себе силы выдержать гнев Великой.
-Да, господин. – Голос человека впервые дрогнул: одно дело, когда перед ней, другое дело, когда перед кем-то еще, но джин удивил его:
- Не стоит называть меня «господин», чело… Егор. Я всего лишь презренный раб наших Великих… - Насмешливый поклон в сторону Анексанемун и джин неслышно направился к опушке. – Идемте. Поговорить можно и по дороге.
- Можно, госпожа?
Она закусила губу: он прекрасно знал правила субординации, его не раз по ним гоняли раньше, но уже больше пяти лет никто не позволяет себе такого, кроме Сульфир… ну и ее теперь.
- Черт бы все побрал?! – Не сдерживалась Мун и подошла близко к нему, взяла за руку, попыталась поймать взгляд, который он умело отводил. – Прости меня. Прости… я… Я не знаю, что происходит. Из меня плохой командир, видимо… Опять я делаю, а потом думаю…
- Хорошо, госпожа…
- Прекрати, пожалуйста.
- Эй! Вы идете?! – Раздается голос Хакши из леса.
- Госпожа, - он впервые поднимает голову и смотрит ей в глаза: спокойно, холодно, - я прекрасно знаю, как должен себя вести и что должны делать вы. С сегодняшнего дня правила субординации не нарушаться ни единого раза с моей стороны, потому что я… знаю свое место. Идемте, госпожа…
Аккуратно огибает ее и идет к лесу. Вот так. Теперь ей хочется плакать: так испортить все. И команды нет, и друга, и идей, и помощи теперь от него вряд ли дождешься, и улыбки. Но если всю жизнь так сидеть и не исправлять ошибок…
- Егор! – Она, догнав его схватила за рукав и преградила дорогу. – я кое-что должна рассказать тебе… Про этот мир… Про это дело.
- Да, госпожа… - Он кивнул, приготовился внимательно слушать.
- Я читала отчет… Закрытый отчет по теме Аффена. – Она решила не обращать внимания на «госпожу», скорее всего у него это пройдет. Он молча кивнул и она продолжила. – Так вот там есть такие строчки: «Мир шесть надлежит закрыть для посещений. Необходимости в надзоре и сотрудничестве нет. Никаких ценных артефактов найдено не было. Выполнение закрытия возложить на Аффена Милла, демона второго Ранга. Закрытие с той стороны запрещено»
- Очень важная информация, госпожа… - Теперь человек говорил с насмешкой, у него немного отлегло от сердца. – Вы, кажется, рассказывали нечто похожее в Центре.
- Если бы это был сухой отчет, тот его бы не закрывали и не давали бы первый допуск… - Анекс закатила глаза. – Подумай, пожалуйста, над этим…
- Да… - Он забыл сказать «госпожа», потому что неожиданная мысль пришла в голову: нерадостная. – Ты сама понимаешь, что это значит…
- То что, возможно, Аффен не нарушал никакого приказа? – Анексанемун усмехнулась. – Понимаю…
Они молча смотрели друг на друга: если Аффи их обманул, если все изначально было спланировано, если кто-то ведет двойную игру... Слишком много печальных «если» крутилось в голове у обоих, пока голос султана вновь не окрикнул их.
@темы: Центр Реальности, Курительные тексты, Акула Пера
Ещё вычитиваю. Отличная картина получилась, любопытно, что будет дальше.
Я немножко запутался в сюжете, но прочитаю прежний кусок и наверное всё встанет на место