Адмиралъ.
Нет, я, конечно, не в первый раз спустя столько времени посмотрела Адмирала. Конечно, нет. Просто сейчас, когда утихли последние отголоски криков непонимания и разоблачительных статей, я решила написать то, что кажется мне важным.
О чем.
Лучше так...
Ну, прежде всего, если вы хотите точных исторических знаний относительно того, когда Колчакъ вошел в Омск, какой тип атаки использовал Каппель и что творил атаман Семенов на вверенной ему территории, то советую отказаться, либо от этой затеи, либо от просмотра фильма. И на сим разрешите отбрыкаться от исторических точностей и неточностей, ибо не они являются основой фильма. Любого фильма.
Тема любви. Любовь, как любовь… Большая и светлая, только в корне неверная и абсолютно безответственная в отношении не только своих вторых половинок, но и детей. И тут дело не в кино, а в истории. Фактически, Колчакъ – полярник, исследователь, военный, адмирал, верховный правитель. А его жены, любовницы, дети, родители, гувернантки это… Ну, это просто часть личного, приватного. И есть некий недостойный фарс в том, что происходит на экране: кокошники, пуговицы, казачки, крестьянки, брошенные мужья, красная икра и шампанское по дороге «на голгофу». Каждый человек имеет право на private life какая бы она не была. Колчакъ хотел, чтобы его судили потомки. Но, явно, не имел в виду свои отношения с госпожой Тимеревой, Софьей, Ростиславом…
Давайте, конечно, делать из символа – человека, но не стоит перенасыщать его ненужными для понимания картины деталями…
Как
Кроме, собственно, режиссера и сценариста о восприятии фильма заботятся актеры. И не в последнюю очередь.
Хабенский. Колчакъ. Колчакъ. Хабенский. Даже вслух произнесла. Нет, Колчак не Хабенский. Вернее, Хабенский не Колчак. И точка. И я не могу даже точно объяснить вам, почему нет… Не хватает ему чего-то: то ли харизмы, то ли опыта и возраста. Не знаю. Он, конечно, весь загримирован, начесан, покрашен и одет, но… Весь трагизм и внутренняя сила Александра Васильевича в исполнении Константина превращается в некое подобие пафоса и надорванности. То, что на фоне отображаемых лицевыми мускулами переживания, глаза остаются совсем неподвижными – это факт. И это та основа, которая хорошего актера превращает в уникального. Я, честно говоря, не знаю, кто мог бы сыграть Колчака… Где-то читала, что такая возможность могла бы представиться Алексею Серебряков. И, думаю, он мог бы соединить в себе, в одном взгляде и адмирала, и мужа, исследователя, и любовника, и полярника… Но этого,к сожалению, не узнать…
Тимирева. Боярская. Тимирева. Да, есть попадание. Кто бы что ни говорил. Лиза именно такая, какой и должна была бы быть Анна. Яркая, самостная, немного самоуверенная, равнодушная к мужу, готовая отдаться всепоглощающей страсти, променяв на это всю жизнь… С одной стороны, это удивительный и волевой поступок, с другой – безрассудство и детская вседозволенность. Да-да, именно детская… В которой, если любят то через край и если страдают, то полной чащей. Нет, я ни в коем случае не хочу сказаться черствой к переживаниям и жизненным потерям и передрягам этой женщины. Она, удивительно цельная, сильная и выносливая натура. Она, уверена, знала на что идет, была с Колчаком до практически последнего вздоха… Но… В общем, это героиня не моей истории, не смотря на стихи небывалой нежности и действия, к которым не знаю способна ли я…
Полвека не могу принять…
Никто не мог помочь…
и вновь уходишь ты опять в ту роковую ночь…
И Дайнеко поет это удивительно… А основная тема вообще иногда затрагивает душу, дергая за ниточки особых струн… Она такая яркая и в тоже время сильная.
В общем, Боярской я ставлю пять. И, возможно, что и потому, что у меня есть карточка прапрабабушки в такой же прическе, платье того же фасона и на удивление похожим лицом…
Софья. Жена… Ковальчук. Софья. Ковальчук. Нет. То есть, возможно, если режиссер и видит жену Колчака такой… простите, клушей, то тогда вес «про плану». Но по истории не так… Абсолютно сильная и волевая женщина, а тут… Какая-то фигня на постном масле, щедро приправленная разовыми соплями и шоколадом. Однозначно, нет.
Капель. Безруков… Ну вжился... Верю.
А потом уже идут второстепенные герои и актеры. Их почти нет. Царь и тот мимоходом и по роли, и по сути. Дескать, списали Николая раньше срока и черт с ним. Ну, ладно… Имеют право, они ведь режиссеры. Особо хочу сказать только про Бероева… Просто потому, что он лучше всех передал дух и суть русского офицера: выправка, слова, движения, белые кители… мммм… Прабабушка всегда говорила, что хорошо бы маме выйти за военного того… царского времени. И глядя на Егора я бы сама не против махнуть в прошлое и стащить себе мужа )))))
Спецефекты и общие кадры, костюмы и реквизиты, музыка и природа все это создает удивительный мир ушедшей эпохи. Я могу показаться сентиментальное, но иногда глядя похожее кино я начинаю хандрить о безвозвратно ушедших временах, о целостности культуры, точных социальных разграничений, о людях… Так никогда не будет. Больше никогда. Собственно, непонятна ипохондрия и обида это та причина, почему я не очень люблю смотреть подобное кино.
Вообще…
Многие говорили, что это кино – грандиозный фанфик на тему жизни и любви Александра Васильевича. Я же считаю, что эта такая легкая аллегория на все общество предреволюционных лет, горькая, честно говоря…